Vladislav Zhukov (ecozhuk1973) wrote in shtorm334,
Vladislav Zhukov
ecozhuk1973
shtorm334

Проблема экологической безопасности в России в настоящее время актуальна вследствие следующих основн

1. Уже сформировались значительные зоны чрезвычайной экологической ситуации и экологического бедствия в результате длительного негативного воздействия человека на природные системы (прежде всего накопленных отходов производства и потребления), качество среды обитания в них представляет угрозу для здоровья десятков миллионов человек;
2. Стремительно увеличивается количество и масштабы последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф;
3. Растет загрязнение продуктов питания, производимых в экологически неблагоприятных условиях из-за существенной нагрузки промышленного сектора и накопленных отходов;
4. Заметно снижается биологическое разнообразие, растет незаконная добыча природных ресурсов, в том числе - использование целевых земель не по назначению (несанкционированные свалки и д.р.);
5. Деградируют и выбывают из процесса пользования почвы, в том числе черноземы – национальное богатство страны.
6. За счет несанкционированной вырубки, подвергаются излишней нагрузке и возобновляемые природные ресурсы - леса. В большинстве случаев при лесозаготовках не производится соответствующих компенсационных мероприятий;
7. При выдаче правоустанавливающих документов и контроле над деятельностью природопользователей государственными органах часто допускаются случаи коррупции и злоупотребления служебными полномочиями. Этому способствуют следующие факторы:
1. В полной мере не реализуются Конституционные права граждан России на благоприятную окружающую среду, отсутствуют действенные меры по их правоприменительной практике;
2. Не компенсируется негативное воздействие на природную среду, особенно усиливающееся вследствие неправильного обращения с отходами, их размещением и переработкой;
3. В регионах РФ ослаблен до минимума контроль за природной эксплуатацией;
4. РФ по прежнему продолжает участвовать в международной торговле за счет своих природных ресурсов, особенно нефти, газа, аммиака, леса, продукции первичной обработки в металлургии;
5. Правительства субъектов РФ сняли с себя ответственность за рациональное природопользование, отдав ресурсы на откуп частному капиталу;
6. Основная часть населения страны не имеет доступа ни к экологической информации, ни к реализации законных прав на природно -ресурсную ренту.
Вследствие названных причин и обстоятельств, экологическая обстановка становится тормозящим фактором социально-экономического развития (не говоря уже об устойчивом развитии). Страна теряет конкурентоспособность. Регионы не привлекательны для инвестиций. Растет социальная напряженность. У населения формируется негативное отношение к органам государственной власти. Падает интегральный показатель качества жизни – продолжительность жизни населения. Решение проблемы в экологизации всех сфер человеческой деятельности, создании и усилении организационно-экономического механизма природопользования, в том числе в государственном масштабе решении проблемы права распоряжения природными ресурсами и объектами в соответствии с принципами демократии, федерализма, развитии местного самоуправления, важным аспектом является необходимость усиления экологического сознания населения, подготовки квалифицированных кадров для реализации государственной экологической политики. Наиболее существенной экологической проблемой для нашей страны стала проблема обращения с отходами производства и потребления.
Сегодня в Российской Федерации реализуется, обусловленная обновленным законодательством, реформа в области обращения с отходами. Вместе с тем, ее темпы и содержание, вызывают существенную обеспокоенность.
В настоящее время в субъектах Российской Федерации идет работа по подготовке территориальных схем и программ по обращению с отходами. Схема является составной частью документов территориального планирования регионов, это важный стратегический документ, его разработка требует специальных компетенций в области экономики, экологии, логистики, технологии, права, знание мирового опыта, государственного управления. Такого уровня документ должен пройти общественные слушания и согласование в Росприроднадзоре. Но в некоторых субъектах не придают необходимого значения этому документу. При их разработке нет межрегионального взаимодействия и интеграции. Документы - стратегические, они определяют стратегию развития отрасли на десятилетия, способные либо начать процесс оздоровления экологической обстановки в регионах, либо продолжить плодить процессы отравления среды обитания путем вывода из нормального оборота тысячи гектаров земли для создания свалок.
Серьезные опасения вызывает предусмотренный 458 ФЗ институт регионального оператора. Наибольшие риски при реализации этого института сопряжены, прежде всего, с необходимостью гарантированного контроля над деятельностью регионального оператора при распределении получаемых бюджетных средств, а так же их целевого использования. Между тем предусмотренные законом требования, предъявляемые к региональным операторам в полной мере не компенсируют указанные риски, тем самым создавая реальные предпосылки к злоупотреблениям и коррупции.
Вместе с тем сегодня несомненно, что в отрасли обращения с отходами, необходимо решать задачи, которые требуют исполнения социальных, управленческих и иных общественно полезных функций. Сегодня среди решения важнейших задач есть необходимость ликвидировать бесхозяйные объекты размещения отходов в особенности отходов производства, образованных в период СССР; унифицировать и управлять объектами размещения опасных и особо опасных отходов, а также отходов, составляющих государственную тайну; необходимость обладать правами межрегионального концендента по договорам концессии объектов обращения с отходами и многое другое. Такие задачи не входят в функционал и полномочия ни субъектов РФ, ни частного бизнеса.
Член Совета по вопросам агропромышленного комплекса и природопользования при Совете Федерации, Член Высшего экологического совета Государственной Думы, заместитель Председателя Комитета ТПП РФ по природопользованию и экологии, Член Общественного Совета МПР РФ – Жуков Владислав Владимирович
Subscribe
promo shtorm334 march 25, 12:54 8
Buy for 10 tokens
АНАТОЛИЙ ПАВЛОВИЧ СИЛИВОНЧИК - ПЕРВЫЙ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОСОБОГО ЭТИКЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Сегодня, на ленте своего дневника, я предлагаю всем желающим выразить своё отношение к РЕШЕНИЮ первого Уполномоченного особого этикета Российской Федерации - Анатолия Павловича Силивончика, присвоить…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments