surgut757 (greenpatriot) wrote in shtorm334,
surgut757
greenpatriot
shtorm334

ДОСТОЙНЫЙ ПОДАРОК К 65-ЛЕТИЮ ПРЕЗИДЕНТА ПУТИНА

Сегодня, 7 октября 2017 года, Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину исполнилось 65.



Все порядочные Люди от души его поздравляют и желают всех благ, а некоторые, особо одарённые, умудряются ему даже что-то подарить. (См. тут: https://ura.news/articles/1036272536)

Наше СООБЩЕСТВО авторизованных сторонников радикальной поддержки политики действующего Президента Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды, природопользования и экологии #Шторм334#РФ# присоединяется ко всем поздравлениям и ДАРИТ СВОЕМУ ПРЕЗИДЕНТУ такой вот ПОДАРОК:





Разобраться насколько весомый этот "ПОДАРОК" нам поможет генеральный директор строительной компании «Вариант» из Нижневартовска Олег Фёдорович Телепнев.

— Олег Федорович, как появилась идея переработки железобетона?

— Можно сказать, что переработкой бетона мы занялись вынужденно. Когда рассматривался план застройки микрорайона «Европейский» в квартале 5П города Нижневартовска, выбрали проекты среднеэтажного каркасно-монолитного домостроения. А для воплощения был необходим качественный бетон. Как известно, для его изготовления используется большое количество щебня и песка. И если с песком дело обстояло просто — он в нашем районе добывается, то щебень приходилось возить с Урала или из Томской области. Как догадываетесь, стоимость перевозки оказалась в несколько раз дороже стоимости самого материала.

Поэтому изначально подход был чисто экономическим, потому что мы строили жилье эконом-класса. Считали так, чтобы стоимость жилья была существенно ниже существующей рыночной цены в Нижневартовске. Мы искали факторы, которые повлияют на себестоимость квадратного метра жилья. Посчитали, что возможность переработки старого железобетона, выделения щебня из него, может в разы снизить стоимость изготовления материала для наших изделий.

Еще работая на Самотлорском месторождении, постоянно сталкивался с заброшенными стройками времен Советского Союза, площадками, заваленными различными изделиями из железобетона, которые уже вросли в землю и даже заросли деревьями и кустарником. А при демонтаже и реконструкции различных объектов понял, что существует проблема утилизации отходов ЖБИ.

Знаю, сколько железобетона при демонтаже здания отправляют на свалку. Свалки эти переполнены. Практически весь промышленный мусор и отходы зарывают или просто оставляют под открытым небом. Это — реальная экологическая проблема.

Вот мы и подумали: весь этот «хлам» имеет в себе щебень, и его можно извлечь. Принялись изучать существующие методы переработки отходов ЖБИ. Сравнивая разные варианты, остановились на российском оборудовании. Зарубежные аналоги очень дорогие. Выбрали простую линию дробления — ДСК-50, состоящую из приемного бункера, щековой дробилки, отделителя металла, вибрационного грохота и ряда ленточных транспортеров. Изготовителем выступило ООО «Московский завод ДСО».

Представители этого завода изготовили, доставили и провели сборку, монтаж и пуско-наладку всей линии. Проверку провели на собственных отходах производства. Получилось даже лучше, чем предполагали. В итоге теперь мы обладаем следующей продукцией: отсев, щебень фракции 5–20 мм, щебень фракции 20–60 мм и металлолом. Это мы сделали в 2016 г. Тогда у нас получилось! Получили щебень хорошего качества из мусора.

На сегодняшний день территории многих заводов и предприятий практически захламлены отходами железобетона. Думаю, руководители и хозяйственные службы большинства из них не знают, что с этим «хозяйством» делать.

— То есть вы работаете всего полгода после того, как купили установку? Много удалось переработать?

— К нам пришли волонтеры-экологи, небезразличные люди, готовые отстаивать интересы окружающей среды. Несмотря на возникающие трудности и препятствия, они, можно сказать, героически проводят очистку территории от различных техногенных загрязнений. Так вот, они обратились к нам за помощью — надо было переработать лом ЖБИ на площадке вокруг городского водозабора на реке Вах. Мы согласились. Передислоцировали дробильно сортировочную линию, экскаватор, оборудованный гидроножницами для дробления, экскаватор для погрузки, бульдозер и самосвалы. Переработали и пустили во вторичный оборот (рециклинг) около 15 000 т боя железобетона.

Между прочим, на сегодня, по нашим подсчетам, есть еще около 5 точек в окрестностях Нижневартовска, где находятся сотни тысяч тонн старого, брошенного железобетона. В Нижневартовске предприятия, ранее принимавшие железобетон, разорились более 5 лет назад. И теперь мы единственные, кто официально берет железобетон на переработку.

— Расскажите подробнее о технологии и продукте, который получается...

— Сама установка делит исходный материал на три фракции: 1) отсев 0–5 мм — это песок, отходы дробленые; 2) щебень чистый 5–20 мм, который мы используем для производства бетона, к примеру, бордюрного камня, заливки полов; 3) то, что крупнее 20–60 мм — это всевозможные подушки под дорогу, отсыпка обочин.

У нас получаются материалы практически для всего цикла производства: от строительства дома, изготовления ЖБИ и до строительства дорог и много еще чего.

Мы проверили отсев на производстве декоративной тротуарной плитки, брусчатки, тротуарных бордюров. В общем, материал очень большого спектра применения у нас получился. Он оказался даже прочнее, чем крупнозернистый песок, который обычно используют в строительстве.

— А что получается с щебнем после его дробления? Качество не хуже природного, с точки зрения сцепляемости раствора и других свойств...

— На первый взгляд, они неравноценны, это все-таки не такой чистый материал, как природный. То есть получается около 90% чистого щебня, без всякого наполнения. Но качество достойное. Еще, конечно, смотря для каких целей использовать материал.

Для несущих конструкций, например, мы пока не рискуем его применять, но для бордюра, бордюрных камней, дорожных подушек, перемычек, колодезных колец, канализационных конструкций, для прокладки электрокабелей вполне подходит. То есть достаточно широк ассортимент, для которого можно повторно использовать наш продукт. И его доля в строительстве очень велика.

Надо сказать, что наши материалы после дробления проверялись, тестировались учеными. И научно доказано, что использование щебня повторно возможно, без ухудшения при этом качества бетона.

Немаловажный фактор — стоимость. Если взять, к примеру, классический щебень, который мы используем для бетона, сегодняшняя стоимость в Нижневартовске составляет не менее 1400–1500 руб. за тонну. Материал, который получается на нашем предприятии, стоит 600–800 руб. То есть мы экономим порядка 1000 рубл. на тонне себе и своим заказчикам.

— А металлолом куда?

— Он тоже идет в дело. Скопление отработанного металла на территориях также является немаловажной экологической составляющей. Фактически мы ликвидируем все вторичные загрязнения, у нас все идет в дело. Купили специальную установку на эксковатор — с виду это похоже на большие ножницы, которые перерезают, измельчают железобетон, арматуру, перекусывают их на мелкие куски. Потом уже все загружается в дробильный комплекс.

Интересно посмотреть на опыт Европы. К примеру, в Англии есть налог на применение каждой тонны природных наполнителей. Компания, производящая бетон, железобетон, платит 1,6 долл. за тонну используемых природных ресурсов в производстве. Это говорит о том, что у них там использовать природные ресурсы стоит в полтора раза дороже, чем применять вторичный материал. В Нидерландах около 10 лет существует запрет на прием строительных отходов, годных для переработки, на полигоны. В других странах инстанции требуют официальное доказательство, что отходы невозможно переработать. В Европе перерабатывается до 90% отходов, каждая организация отчитывается по пунктам, что и куда она вывезла на переработку и что сделали с продуктом переработки. Кстати, переработка уже хорошо налажена и в Москве, и в Питере. Такие установки есть, к примеру, на больших заводах типа ЖБИ. Фирмы фактически берутся переработать все материалы от домов под снос. А вот за Уралом таких компаний практически нет.

Я считаю, что сегодня уже назрела необходимость создания городского, регионального и местного проектов полигонов по приему и переработке использованного старого железобетона.

Мне в этом году, например, многие предприниматели сдавали бетон. Но небольшие объемы — кто машину, кто 10 машин везет. Принимаем все, что дают.

— А нужно ли разрешение администрации, чтобы собирать и перерабатывать?

— Должно быть не разрешение, а стимулирование. Если рассматривать этот процесс не с коммерческой точки зрения, а с экологической, то государство должно не только разрешения выдавать, а поощрять таких предпринимателей. Это же дело государственное, тем более в Год экологии, когда наш президент требует реальных действий.

Разрешения на переработку не надо. Однако нормативно-правовая база по природоохранной деятельности, добровольной переработке этих отходов фактически отсутствует. Но и нормативно-правовой базы, запрещающей это делать, тоже нет. На данный момент мы работаем в рамках правового поля "разрешено все, что не запрещено"

Считаю, что рециклинг должен стимулироваться государством, должны быть субсидии. Нужно и важно такой бизнес поддержать и развить. Так и затрат меньше будет — с предпринимателями не надо будет биться за тот ущерб, который сегодня в финансовом выражении предъявляется судом. Можно найти приемлемую для двух сторон — государство и бизнес — цену, это будет правильно.

Я бы на месте государства уделил особое внимание вопросу регулирования таких отношений и внедрению технологий, несущих огромный положительный эколого-экономический эффект.

Мы провели совещание на эту тему с представителями промышленности, на котором озвучили вопросы и сделали предложения. Также о проблеме доложили первому заместителю губернатора ХМАО-Югры Геннадию Федоровичу Бухтину. Его все это сильно заинтересовало, попросил сделать бизнес-план, составить письмо с нашими предложениями. Надеемся получить результаты к весне...

— Мы тоже думаем, что правительство должно заинтересоваться этим вопросом... А можно подробнее изложить ваше видение?

— Сегодня есть полигон с бытовым мусором. Есть полигон для предприятий, которые вывозят промышленные отходы. Но железобетон — это тоже отходы, хотя и не такие вредные, как ртуть. Если бы уже сегодня существовал контроль за тем, как предприятия убирают свои строительные площадки и объекты, то дело бы пошло иначе. А сейчас предприятие во многом наводит порядок для вида — например, накроет землей, и все — порядок. А это уже экологическое нарушение.

Я занимался рекультивацией земли после строительства продуктопровода и ВЛ-10 для «Сибура» и сдачи их 5 лесхозам. И во время организации таких работ мы наткнулись на старую свалку бетона, созданную еще во времена Советского Союза, где-то в восьмидесятые. Также нам тогда пришлось демонтировать около 300 столбов от старой высоковольтной линии, что составило огромный объем отходов. А с утилизацией, сдачей на переработку — проблемы...

Нашли тогда предприятие в Нефтеюганске, представьте, возили из Нижневартовска и Мегиона...?

Мы предлагаем государственно-частное партнерство. Будет тройная выгода: во-первых, мы даем реальный результат в ответ на экологическую повестку президента, во-вторых, снижаем стоимость жилья и выпускаемой нами продукции, в-третьих, снижается количество используемого нового сырья, меньше нагрузка на природу.

— Какова стоимость жилья эконом-класса, которое вы строите, и что получают люди, заезжая в ваши новостройки?

— Мы сейчас делаем квадратный метр по 46–50 тыс. руб. Среднюю цену жилья в городе сейчас трудно назвать, но мы делаем свое таким, чтобы человек заехал и без дополнительных затрат на ремонт и доделки или переделки спокойно жил, чтобы у него не было никакой головной боли. Скажем так: мы экономим, но у нас все хорошего качества. Стараемся поставки материалов получать от производителей, минуя всяких посредников. Вот, например, мы нашли предприятие, работающее с незапамятных времен, которое производит специальные краски для АЭС и подводных лодок. Вот и берем у них краску для окраски бетона. После высыхания ее невозможно поцарапать... Ею мы покрываем пол балкона, декор на цоколь и фасад дома и т.д.

У нас есть и бронированная дверь в квартиру, и лепнина на фасаде, и обои хорошего качества, их стоимость составляет примерно 1000–1200 руб. за рулон, линолеум приличный, натяжные потолки, пластиковые окна с тройным остеклением, балконы с пластиковыми окнами и остеклением. В наших квартирах оборудованные и облицованные плиткой ванная комната и туалет. В подъезде — керамогранит на полу, в квартире — индивидуальные счетчики холодной, горячей воды и тепловые счетчики внутри квартиры, современные батареи с термоголовкой. И отделочный материал мы берем качественный, на отделке не экономим. Есть даже мысль оборудовать квартиры мебелью. Устанавливать кухонный гарнитур, вместо кладовой сразу создать гардероб. Заезжай и живи!

— Как у вас осуществляется контроль над качеством исполнения работ и качеством используемых материалов? Сами залезаете с молотком, чтобы проверить?

— Сначала мы думали, то это будет чисто коммерческий проект, которым будем управлять. Наймем подрядчиков, которые будут строить, наймем агентство недвижимости, которое будет продавать построенные квартиры. Но «споткнулись» на первом же доме. Честно скажу: нам тогда показалось, что нормальных подрядчиков в городе нет. Мы вынуждены были набирать людей, работать с кадрами, обучать, и в итоге сегодня у нас полноценное строительное управление — около 150 человек со строительными профессиями. Мы делаем абсолютно все, у нас есть плотники, бетонщики, арматурщики, каменщики, электрики. Кроме того, у нас сейчас 3 подрядчика по сетям: тепло, вода, канализация. Окна и натяжные потолки — тоже подрядчики, а все остальное — сами.

А все началось, как я уже говорил, с проблемы поставки бетона. Посмотрели на это дело и в 2014 г. купили бетонный завод в мобильном исполнении. Установили его тут же на площадке, где ведем строительство. Расстояние доставки бетона до строящегося дома 200–300 м. Мощность завода подбирали под свои потребности. Тут неожиданно появились желающие приобретать бетон — предприятия и частные люди. Сегодня у нас уже сложились партнерские отношения с большим количеством потребителей нашей продукции. В прошлом году реализовали ее почти на 50 млн руб.

Точно так же получилось и с поставщиками изделий из железобетона — строительные сваи, ФБС и т.п. Подвели нас, в срок не поставили, сорвали график строительства дома. Мы поразмыслили и организовали производство ЖБИ. Закупили формы, необходимое оборудование, построили цех и начали выпускать для себя все необходимые изделия: строительные сваи, в т.ч. составные, ФБС, дорожные бордюры, лестничные ступеньки, колодезные кольца, дорожные плиты, тротуарную плитку и брусчатку и много чего еще.

Мы заключили договор с аккредитованной лабораторией, и вся выпускаемая продукция проходит проверку качества. А также вся наша продукция прошла добровольную сертификацию, мы выдаем на каждое изделие паспорт качества. Уж на этом мы не экономим.

— Перед вами еще не встал вопрос о приобретении площадки для переработки бетона?

— Пока пользуемся нашей строительной площадкой, она большая. Но поскольку активно строим, то площадка будет сужаться. Сейчас ищем предварительно 5–7 га земли, чтобы там разместить весь наш перерабатывающий комплекс. Вот как раз мы и приметили тут старый железобетонный завод, там площадка и оборудование — все есть. Сейчас в нем никто не заинтересован, материалы пропадают, ржавеют и отравляют территорию. У нас есть намерение этот завод запустить, чтобы он приносил пользу.

Этот вопрос тоже очень важно поднять. Есть на территории нашего региона объекты, экономически выгодные для производств Их можно сегодня реанимировать и задействовать для развития экономики. Тем более это очень полезно, если вопрос касается утилизации и в итоге экологии края.

Я бы хотел, чтобы вся эта информация была связана в один контекст с экологической темой, поднятой руководством нашей страны, президентом и общественностью. Это действительно важная государственная задача, решить которую можно только совместными усилиями, через создание государственно-частного партнерства, а также с помощью информации, поддержки и стимулирования подобных инициатив бизнеса...

Приглашаю к сотрудничеству, как всегда Ваш,

#КонстантинКонкретный,

МЕТКИ: Силивончик, ХМАО, вах, год экологии, переработка, экология

Tags: #КонстантинКонкретный, #РФ, #Шторм334, День рождения, Константин Конкретный, Президент Путин
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments